В течении ХХ века Риштан закрепил за собой славу лучшего в Средней Азии керамического центра. Богатые формы и декор риштанской керамики, секреты технологических приемов, благодаря усилиям многих поколений мастеров дошли до нашего времени, практически без изменений. Как и в старые времена в изящных орнаментах, сплошь покрывающих поверхность знаменитых риштанских блюд и затейливых сосудов, царят растительные и натюрмортные мотивы с пышными кустами цветущего граната, миндаля, изображения тонких кумганов, оперенье сказочных птиц и рыбок – всех древних символов, связанных с обновленной природой, благопожеланиями.
Бесчисленные варианты этих мотивов по-своему воплощаются в творчестве каждого известного риштанского мастера, среди которых особым почитанием пользуются избранные. К ним по праву принадлежит Алишер Назиров – мастер «наккошчи». С 12 лет он начал осваивать трудоемкое ремесло керамиста, пройдя всего этапы. С его именем связано немало добрых начинаний. Работал на риштанском керамическом заводе главным художником, стажировался в Японии, участвовал на Всемирных выставках, стал одним из первых победителей Республиканского конкурса народных мастеров «Ташаббус», возглавлял Риштанское отделение Ассоциации народных мастеров «Хунарманд», в 1998году открыл в Риштане школу подготовки молодых мастеров-керамистов, где преподает по сей день, готовя талантливую смену. Сила и неувядаемость риштанского промысла в творческой преемственности и незыблемом содружестве мастеров.
Щедро наделенный даром изящной росписи, Алишер Назиров умеет выявить и подчеркнуть форму предмета, свободно скомпоновать в пространстве блюда натюрмортную композицию, развить, казалось бы, привычный, незатейливый мотив в шедевр, достойный подражания. Не случайно многие орнаментальные композиции, разработанные им, стали для многих эталоном росписи «в стиле Назирова», как когда-то сюжеты и мотивы знаменитых риштанских мастеров росписи — усто Мазаира, усто Муссы Исмаилова и Шарафиддина Юсупова…
Алишер Назиров всегда в работе – не перестает изучать различные технологии, экспериментирует, шлифуя свое мастерство. Его произведения украшают коллекции музеев Узбекистана, России, Японии, Франции, Великобритании, Германии и многих других стран Европы, Азии и Америки.
Нынешний вернисаж приурочен к 60-летию Мастера.
Искусствовед Л. Кодзаева