29 сентября 2021 года в Центральном выставочном зале Дирекции художественных выставок открывается персональная выставка Александра Пономарёва.
Книголюбам Александр Пономарёв известен как книжный график, на счету которого десятки иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы – Дж. Боккаччо «Декамерон»; Ч. Гусейнов «Фатальный фатали»; Ч. Диккенс «Оливер Твист», Н.В. Гоголь «Вий».
Представленные произведения из фондов Дирекции художественных выставок произведения — «Памяти Верещагина», «Семь баллад о Питере Брейгеле» выполнены в любимой технике художника – офорте. «При всей тонкости недосказанности, линия в офорте обладает точностью выражения и подвластна волевой собранности и мужскому характеру».[1]А. Пономарёв виртуозно владеет рисунком и композицией-Н.Думбадзе. «Я вижу солнце», за которое художник получил почётный Диплом Академии художеств СССР.
Изюминка данного вернисажа не графика, прославившая художника, а ЖИВОПИСЬ. Причиной этого увлечения послужило окружение художника, друзья с которыми он выезжал на пленэр- Юрий Стрельников, Юрий Чернышёв. Пейзажи Александра Пономарёва — это не только отражение визуальной красоты окружающего мира, но и оттенки эмоционального настроя при различных временах года или времени дня, «В живописи укрупнение формы, неожиданная стереоскопия увиденного. Плотные части живописи сочетаются с холодными, прозрачными компонентами. И здесь редкая цельность, сила композиционного мышления.Горный Узбекистан Пономарева развертывается новыми гранями в размышлении художника о жизни далеких селений, человеке в земном и временном пространстве».[1]
У зрителя есть уникальная возможность окунуться в историю Оливера Твиста в иллюстрациях, а также красочный мир грёз, фантазий Александра Пономарёва.
[1]Римма Варшамовна Еремян. Статья к выставке в музее искусств Узбекистана, Т., 1988
[1]Римма Варшамовна Еремян. Статья к выставке в музее искусств Узбекистана, Т., 1988