25 ноября 2020 года в Центральном выставочном зале открывается персональная выставка Ш. Абдумаликова «Где моё небо».
Шухрат Абдумаликов — Заслуженный деятель искусств Узбекистана, сценограф, профессор института Художеств и Дизайна имени Камолиддина Бехзада. В его практике художника-постановщика свыше 100 спектаклей в Англии, Узбекистане, Казахстане и Киргизии.
Ш.Абдумаликов — выпускник Республиканского художественного училища им. Бенькова и Театрально – художественного института им. Островского. Будучи учеником талантливого педагога и известного художника сцены Георгия Брима, Ш. Абдумаликов смог перенять основные направления искусства сценографии, которые в данное время развивает и уже делится накопленным опытом со своими студентами непосредственно на практике. Так, в частности данная выставка-инсталляция — плод работы слаженного коллектива молодых художников сцены под его руководством.
Если говорить о качествах Ш. Абдумаликова как организатора, то художник является генератором идей и человеком умеющим воплотить все задуманное в жизнь. Свидетельством этого являются феерические действа в Ташкенте во время проведения международных фестивалей SCENOFEST -2010, 2014, 2018 годов, собравшие огромное количество зрителей и познакомившие нас с работами художников сцены из Узбекистана и зарубежных стран.
Ш.Абдумаликов работает также в области кино и в станковой живописи. Тема его живописных произведений различна – в первую очередь это обращение к многовековой истории и философии – «Ода Роксане», «12», «Танец ушедших королей» и др. В оригинальной экспозиции, созданной художником в Центральном выставочном зале, представлены макеты и эскизы к различным спектаклям и фильмам. Интересен неординарный подход к сценографии «Саломеи», где художник выступает «соавтором» режиссера, предлагая индивидуальную интерпретацию образа.
Персональная выставка «Где моё небо» дает возможность погрузиться в атмосферу творческих поисков художника. Это своеобразный диалог автора со зрителем не только театра, но и выставочного пространства, где художник синтезировал трехмерное пространство мизансцены с двухмерными живописными полотнами.