Живописец, график. Родился в Киеве.
В 1905-1914г.г. учился в Одесском художественном училище им. М.Б. Грекова. С 1925года жил в Узбекистане. В середине 1920 годов работал сценографом в Андижанском драматическом театре, создавая яркие образные и сценические декорации и костюмы в стиле конструктивизма. В это время имел псевдоним Дю-бас. Проявил свой талант в станковой живописи и прославился, как выдающийся колорист. Автор множества тематических полотен, романтических пейзажей и натюрмортов выполненных в импрессионистической манере. Блестящий рисовальщик работавший в различных графических техниках. В середине тридцатых годов входил в группу графиков круга Б.Пестинского. В годы Великой Отечественной Войны служил на Северном фронте. Огромная известность пришла к художнику за цикл его фронтовых графических работ, в которых автор с достоверностью и глубиной передал особенность образа военной поры. Умер в Ташкенте. Работы художника хранятся в собраниях ГМИ, ДХВ, а также частных собраниях за рубежом, в Лондоне, Париже и в США. Его театральные работы 1920 годов яркое явление русского авангарда в Средней Азии.
К наиболее известным произведениям художника довоенных лет следует отнести картину «Виктуар» 1941 г. — жанровое, драматического содержания полотно на тему французского сопротивления, с выразительной композицией — первое в истории советской живописи произведение на тему сопротивления народов Европы фашизму.
Предлагаемые работы военного периода созданы на основе богатых жизненных впечатлений автора, который провел годы войны на северных фронтах и делал зарисовки на местах сражений. Воевал в качестве артиллериста, а затем разведчика. На фронте рисовал карандашом, а тушь ему заменила черная масляная краска, которую художник, предварительно разбавив, наносил кистью на бумагу. После окончания войны И.В. Ужинский привез в Ташкент более 2-х тысяч зарисовок – товарищи по оружию, бойцы разведки, партизаны, беженцы, эпизоды деятельности конной разведки, картины сражений, жертвы и разрушения прифронтовых районов и пр. Многие из них легли в основу больших живописных полотен («Партизаны Заполярья» 1947г. и др.). Произведения из этого цикла неоднократно экспонировались на выставках в послевоенные годы, часть рисунков вошла в коллекцию ГМИ Узбекистана.
После смерти художника, рисунки хранились в семье художника Л.И. Резникова – зятя И.В.Ужинского.
С 1992 г. 10 нижеперечисленных рисунков в частной коллекции.
«Возвращение в родные села». Бумага на картоне. Масло, сухая кисть. 50х35
«Жонажон қишлоққа қайтиш». Қоғоз картон.Мойбўёқ, қуруқ кисть. 50х35
«Пришел домой». (К теме «Возвращение»). Бумага на картоне. Масло, сухая кисть. 60х48,3
«Уйга қайтди». ( «Қайтиш» мавзусига). Қоғоз картон. Мойбўёқ, қуруқ кисть.60х48,3
«Кураныч» (Полевая кухня). Бумага, масло сухая кисть. 59,5х48,5
«Кураныч» (Дала ошхонаси). Қоғоз картон Мойбўёқ, қуруқ кисть. 59,5х48,5
«Друзья» (Косари). Бумага, масло, сухая кисть. 51х36
«Дўстлар» (Ўроқчилар). Қоғоз. Мойбўёқ, қуруқ кисть. 51х36
«Партизан». 1943г. Бумага на картоне. Масло, сухая кисть.42,7х30,6
«Партизан». 1943й. Қоғоз картон. Мойбўёқ, қуруқ кисть. 42,7х30,6
«Следы войны». 1945г. Бумага на картоне. Масло, сухая кисть. 36х53,5
«Уруш излари». 1945й. Қоғоз картон. Мойбўёқ, қуруқ кисть. 36х53,5
«Следы врага». 1944г. Бумага на картоне. Масло, сухая кисть. 54,5х40
«Душман излари». 1944й. Қоғоз картон. Мойбўёқ, қуруқ кисть. 54,5х40
«Осиротевший друг».1944г. Бумага на картоне. 49,7 х36,2
«Етим қолган дўстим». 1944й. Қоғоз картон. 49,7 х36,2