Персональная выставка художника Вахоба Зияева

vakhob_ziyaev_0125 апреля 2017 года в Центральном выставочном зале состоится открытие персональной выставки художника Вахоба Зияева. Художник родился в 1937 в Ташкенте в семье ювелира, и наверное, поэтому тяга к совершенству, свойственная мастерам этой профессии, перешла и к нему. Жизненные ситуации, реальные события художник передаёт через призму собственного душевного восприятия.

 

ziyaev1-1В. Зияев — выпускник художественного училища им. П Бенькова и Театрально – художественного института им. А. Островского, который он окончил в середине 1960-х. Основные же принципы его творчества определила встреча в 1966 г. с известным знатоком искусства миниатюры художником Чингизом Ахмаровым и последующая совместная работа на архитектурном факультете Ташкентского политехнического института. В. Зияев пять лет занимался в мастерской Ч. Ахмарова, постоянное общение с которым помогло ещё лучше изучить искусство миниатюры темуридского Герата и Бухары. Созданное им в 1974г. лирическое полотно «Тишина» (ГМИ Уз.) было оценено критиками как новое слово в узбекском изобразительном искусстве. В эти же годы автор использует в своих произведениях историческую тематику, традиции культурного наследия (Старинная песня», 1974; «Мирное лето», 1978; «Чайхана кишлака Аввал», 1965; «Навои читает оду Султану Хусейну», 1968). В 1995г. художник побывал в Заамине. В результате было создано полотно «Зааминские горы» (1996), множество пейзажей и портретов. Картины раскрывают взаимоотношение природы и человека, те изменения в общественном сознании, которые произошли за годы независимости. Сюжеты его произведений «рождаются, как правило, во время творческих поездок. Художник бывал в разных уголках нашей страны – в городах и кишлаках Ташкентской и Джизакской областей, в Сурхандарье. Осенью и зимой В. Зияев работает с этюдами, выполненные во время поездок. Многие из них становятся основой будущих живописных полотен. Особое место в творчестве художника занимает тема кишлака Пашкурт. Этот кишлак, существовавший еще в эпоху Бактрии, привлекал внимание многих художников живописностью ландшафта, красотой пейзажей, образом жизни людей, их обычаями, традициями. Впервые тему Пашхурта поднял Рузы Чарыев, позже – Б.Бабаев, Ж.Умарбеков, Б.Жалалов, А.Мирзаев, П.Тохиров. Серия произведений о Пашхурте В.Зияева отличается оригинальностью подхода и трактовкой. Отдельные свои произведения В.Зияев посвящал историческим памятникам архитектуры, городским и сельским пейзажам.

В современном узбекском изобразительном искусстве границы художественного процесса расширяются, приобретают многогранность. В этом есть немалая заслуга и художника Вахоба Зияева.

Автор: Нодир Норматов